По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России выпуск тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники в январе – декабре 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение и в среднем составило около 4,0%.
За январь - декабрь 2012 года к аналогичному периоду прошлого года Комитетом зафиксировано падение по следующим видам продукции:
" тракторам для трелевки леса на 59,9%;"
строительным погрузчикам на 41,0%;"
автогрейдерам на 31,3%;"
тракторам на гусеничном ходу на 30,6%;"
сеялкам на 27,3%;"
бульдозерам и трубоукладчикам на 24,0%;"
культиваторам на 14,9%;"
зерноуборочным комбайнам на 9,1%;"
экскаваторам на 6,7%;"
косилкам на 5,8%.
За отчетный период (январь - декабрь 2012 года) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, сеялок, бульдозеров и трубоукладчиков, строительных погрузчи-ков прослеживается устойчивое отставание объемов отгрузки от производства (см. диаграмму).
Для улучшения сбыта с 1 января 2013 года производители сельскохозяйственной техники, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1432, будут получать от государства субсидии.Предоставление субсидий из госбюджета предусмотрено госпрограммой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Так, в 2013 году на возмещение части затрат на производство и реализацию техники аграриям (15% от цены производимой техники), государство выделило производителям 2,3 млрд рублей.
По состоянию на 1 января 2013 года общее количество неотгруженной техники составило 9639 машин. Большая часть неотгруженной техники (8938 единиц или 92,7%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (5637 единиц - 58,5%), тракторы (3301 штука - 34,2%).Продажи российской сельскохозяйственной техники по-прежнему сохраняют отрицательный тренд.
Правила устанавливают виды сельскохозяйственной техники, на которые предоставляются субсидии (трактора общего назначения, комбайны, в том числе, зерноуборочные и кормоуборочные, сеялки, культиваторы, копатели картофеля и картофелесажалки), и предельные размеры субсидий по каждому из этих видов. Максимальная - не более 1,2 млн рублей на комбайны зерноуборочные с мощностью двигателя свыше 399 л.с.
Объем субсидий (в процентах от общего объема субсидий на текущий финансовый год), предоставляемых одному производителю, установлен от численности персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники. Комитет Государственной Думы РФ по промышленности поддержал законопроект об утилизационном сборе на сельскохозяйственную технику и рекомендовали нижней палате российского парламента принять изменения в законопроект "Об отходах производства и потребления" в первом чтении. Согласно законопроекту, Правительством РФ будет определен перечень машин и техники, в отношении которых установят требования по уплате утилизационного сбора и порядок компенсации затрат, возникших у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами. Освобождены от уплаты сбора за машины и технику будут производители, взявшие на себя обязательства самостоятельно обеспечить последующую безопасную их утилизацию. Первый заместитель председателя Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев напомнил, что законопроект предлагает создать систему безопасной утилизации утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники.
|