Нередко техническая система прежде чем стать товаром, удовлетворяющим насущную общественную потребность, проходит три хорошо известных этапа в отношении к себе и своим создателям. Вначале имеет место категорическое неприятие идеи как таковой, затем - непонимание технической реализации замысла ("Это не может работать!"); далее, когда работоспособность системы становится очевидной, - отрицание значимости и новизны товара ("Что здесь нового?").
Сегодня эту хрестоматийную схему можно дополнить четвертым этапом: ничем не обоснованным преувеличением достоинств товара, замалчивание слабых мест или приписывание того, что вовсе не присуще продукту. В этом преуспевают недобросовестные деятели рекламы и маркетинга.
Первые три этапа препятствуют созданию нового перспективного изделия. Последний замедляет принятие товара рынком. Предоставление покупателю не полной, однобокой информации о товаре приводит к его идеализации, создает иллюзорное представление о нем, за которым неизб
...
Читать дальше »